Мотивация в изучении иностранных языков
Автор:
Основатель и преподаватель школы Star Talk
797

Мотивация в изучении иностранных языков является краеугольным камнем в вопросе успешного изучения языка. Все мы понимаем, что сегодня знание английского языка не только расширяет границы социально-культурной жизни, но и позволяет иначе взглянуть на карьерные возможности. На практике, при самообучении, поддержка настроя является одной из наиболее критичных проблем.

Как заставить себя учить язык

Чтобы сформировать программу и подход к обучению таким образом, чтобы в дальнейшем не возникало проблем с освоением языка, стоит разобрать наиболее важные аспекты, на которых строится успешная программа.

Основа мотивации:

  • психологические и физические особенности учащегося;

  • особенности преподавателя или осваиваемой программы;

  • организация процесса;

  • цель изучения.

К учитываемым особенностям ученика можно отнести:

  • особенности памяти;

  • уровень интеллекта;

  • быстрота утомляемости;

  • самооценка.

Стоит зафиксировать главный момент — мотивация формируется из двух важных составляющих: цель и сложность процесса.

Оба эти пункта важны, и баланс между ними определяет то, с каким желанием мы начинаем каждый новый урок. Особенно это важно для малышей и детей начальных классов. Если ребёнок не понимает, зачем ему учиться, а процесс не затягивает и не привлекает игровыми формами, будьте уверены, прогресс будет очень медленный и вам часто придётся сталкиваться с отсутствием желания учиться со стороны ребёнка.

Самый лучший совет — не заставляйте. Лучше поменять школу или преподавателя, сменить программу и выстроить занятия иначе, но насильно заставляя ребёнка учиться, вы только сильнее вызываете внутреннее отторжение к предмету и теряете время на низких темпах прогресса.

То же самое относится и к взрослым. Разница лишь в том, что мы не проявляем внешне своё нежелание заниматься. Тем самым мы вводим себя в заблуждение, сохраняя внешне все признаки процесса, но при отсутствии желания наша результативность сильно снижается. В итоге даже годами заставляя себя силой, вы увидите не тот результат, на который рассчитывали.

Самое главное в обучении, необходимо выстроить баланс между целью, результатом и загрузкой. После каждого занятия обратите внимание на такие факторы:

  • вы не должны чувствовать сильную усталость;

  • вы не должны чувствовать, что занятие прошло бесполезно;

  • вспомните цель, она должна быть чёткой и нести ценность для вас;

  • обратите внимание на своё эмоциональное состояние, занятия должны проходить комфортно.

Это естественные, но крайне важные моменты в обучении. Вне зависимости от того, учитесь ли вы самостоятельно или с преподавателем, вам стоит держать эти пункты перед собой и обращаться к ним после каждого занятия.

Если хотя бы по одному из пунктов возникают сложности, вам стоит пересмотреть свою программу или проговорить с преподавателем возникшие сложности.

Как это работает

Усталость

Если вы слишком утомлены после каждого занятия, то ваша цель постепенно становится не такой сильной в мотивационном плане. Большинство целей не носят критичного или срочного характера, чтобы поддерживать в вас желание при постоянной несоразмерной усталости.

Результат

Рассмотрим другой вариант. Если вы будете чувствовать, что занятия дают слишком мало, то вам стоит увеличить нагрузку. В противном случае, вы перестанете чувствовать смысл в затрачиваемом времени, и учащающиеся пропуски сменит завершение обучения.

Цель

Цель должна являться путеводной звездой на вашей дороге к знанию языка. Поэтому не стоит ставить перед собой такие цели, как «было бы хорошо знать язык», «знать язык, чтобы в случае, если придётся, суметь вести диалог». Такие цели быстро теряют смысл, и вместе с этим исчезает желание учиться.

Цели вроде «выучить язык, чтобы жить и работать в Европе», «зарабатывать удалённо в европейских фирмах». Это конкретные цели, постановка которых потребует от вас сформулировать для себя и промежуточные задачи и сроки.

Эмоциональное состояние

Занятия английским языком с преподавателем или самостоятельно, даже с правильными целями и сбалансированной программой, могут не принести результата, если вам эмоционально не комфортно. Если вы занимаетесь сами, постарайтесь понять причину и скорректировать свои занятия. Часто бывает, что время занятий выбирается слишком поздно, когда хочется спать, или в перерывах на работе, когда много отвлекающих факторов.

Если вам не комфортно с преподавателем, вам стоит выбрать другого кандидата. Поверьте, это правильный ход, от этого зависит успех вашего обучения.

Заключение

Сбалансированная программа, комфорт и интересная подача материала — это действительно очень важно для быстрого темпа в изучении английского языка. Именно поэтому мы всегда идём на встречу, чтобы в нашей школе учащиеся могли найти себе преподавателя, с которым будет интересно заниматься, к кому на занятия вы будете идти с удовольствием.

Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль